Как подготовить малыша к детскому саду
Для того, чтобы подготовить ребенка к поступлению в детский сад,
предлагаем Вам несколько советов:
-
Важно до поступления в детский сад приблизить домашний режим к режиму детского сада.
-
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателям группы, куда он в скором времени придет.
-
Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что он уже большой.
-
Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
-
Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
-
Раскройте малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
-
Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
-
Эмоциональное состояние матери влияет на адаптацию, поскольку повышает беспокойство за ребенка и создает ответную зависимость от ее эмоционального состояния, поэтому не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
-
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-
Желательно, чтобы при поступлении в детский сад у ребенка были сформированы элементарные навыки самообслуживания (самостоятельно умываться, есть ложкой, пользоваться горшком или унитазом, причесываться).
-
Помните, что тяжело адаптируются дети – единственные в семье, чрезмерно опекаемые родителям и многочисленными родственниками. Поздние, слишком привязанные к матери и зависимые от нее, нервно и соматически ослабленные малыши)
Чтобы помочь ребенку быстрее
освоиться в первые дни пребывания в ДОУ:
· Расскажите воспитателю о ребенке как можно больше информации (о личных особенностях малыша, предпочтениях и привычках).
· Вашему малышу будет проще привыкнуть ко всему постепенно, поэтому желательно сначала приводить сначала на 2-2,5 часа, затем – до дневного сна, потом оставлять ребенка на сон, и только далее можно переходить на полный режим.
· Помните: «Долгие проводы – лишние слезы» - не затягивайте момент прощания, если малыш начинает расстраиваться все больше и больше. Если малыш совсем не поддается на уговоры, пройдите с ним ненадолго в группу, чтобы он мог успокоиться и побыть вместе с Вами и с другими детьми.
· Желательно укладывать спать ребенка раньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике (какую игрушку возьмет с собой, какую одежду наденет утром).
· Дома, в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно: создайте спокойную атмосферу в семье, все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим, уменьшите нагрузку на нервную систему, на время прекратите развлекательные мероприятия, сократите просмотр телевизора. Не наказывайте ребенка за капризы, при появлении невротических реакций оставьте ребенка дома на несколько дней.
· Избегайте обсуждений при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом (следует избегать разговорах о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии).
· Создайте в выходные дни режим такой же, как и в детском саду.
Вещи, необходимые для детского сада:
-
Пакет с запасной одеждой (белье, колготки (гольфы), рубашка (платье);
-
Пакет для мокрой, испачканной одежды;
-
Одноразовые носовые платки;
-
Расческа;
-
Сменная обувь, отвечающая медицинским требованиям.
Это надо знать!!!
O Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В случае отсутствия ребенка заранее предупредить воспитателей или старшую медсестру по телефону: 6-14-86.
O Конфликтные и спорные ситуации необходимо разрешат в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей ДОУ.
O За консультацией по интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться в психологическую службу ДОУ.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.
Поэтому рекомендуется:
-
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
-
Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
-
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
-
Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
-
В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
-
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
-
Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
-
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
-
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога. |
|