Полезная информация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД №8 "ЯКОРЁК"

Полезная информация

 

  Памятка для родителей

  ДЕТИ И ОКНА

         Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности. Дети уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Как защитить ребенка от падения из окна?

         1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.

         5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.

6. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движением малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

         7. Если ребенок 5-12 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время, зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение.

8. Не показывайте ребенку, как открывается окно, чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

 9. Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона, впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

10. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

         Помните! Только бдительное отношение к своим собственным детям  со стороны родителей поможет избежать беды!

 

 

Памятка родителям по пожарной безопасности

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С целью недопущения возникновения пожара в жилом помещении необходимо:

1.     Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

2.     Научите малышей говорить вам, когда они находят спички или зажигалку.

3.     Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.

4.     Когда ребёнок проявляет любопытство к огню или играет с огнём, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки – это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

5.     Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам!

ЧАЩЕ БЕСЕДУЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Объясните детям, как они должны поступать, если начался пожар, а взрослых нет дома!

1.       Обнаружив пожар, немедленно позвонить по телефону – «01», по сотовому – «112», сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2.       Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребёнку вызвать пожарных.

3.       НЕЛЬЗЯ прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4.       Ребёнку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымлённом помещении необходимо закрыть нос и рот тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

5.       При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

6.       Ожидая приезда пожарных, СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

7.       Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

 

«Весна прекрасная. Весна опасная»

За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю возможность покататься на замерзшей речке или попрыгать по льдинам на водоеме. А ведь это очень и очень опасно.

Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра! Не допускайте детей к озерам без надзора взрослых, предупредите их об опасности схода снега с крыш, сосулек, нахождения на льду.

 

"Прививка любви"

 

 

 

Правила поведения в зимний период

 

 Правила поведения на дороге.

1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. 

2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При наличии подземного перехода предпочтительней использовать его при переходе через дорогу.

3. При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево. 
4. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.

5. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди.

6. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах. 
7. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Правила поведения на общественном катке.

Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.

Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям; 

2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками; 

3. Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка;

4. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 
5. Портить инвентарь и ледовое покрытие;

6. Выходить на лед с животными.

7. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия). 

8. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка. 

9. Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм просим Вас быть внимательными и аккуратными. В случае получения травмы

незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь. 

10. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

 Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм:

1. При перевозке лыжи должны быть крепко связаны или скреплены между собой специальными креплениями. Верхние острые концы лыж должны быть прикрыты чехлом.

2. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

3. Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

4. Как разминуться с ВСТРЕЧНЫМИ лыжниками-

Основное правило - лыжня "делится пополам". За несколько секунд до встречи необходимо: 
- "перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей -на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается. 
- закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни 
- в сам момент встречи можно дополнительно отклонить корпус чуть вправо, чтобы не толкаться плечами.

 

Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.

2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.

3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

4. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела. 5. Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.

6. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

7. Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.

8. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.

9. При проламывании льда необходимо:

-Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов;

-Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности;

-Выбираться на лёд в месте, где произошло падение;

-Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот;

-Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним;

-Удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

10. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.

 

 

ВРЕД И ВЛИЯНИЕ ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ

Под пассивным курением подразумевают непреднамеренное, в большинстве случаев нежеланное вдыхание воздуха, в котором содержится дым от сгорания табака. Есть те, кто считает, что пассивное курение не вредно или не вреднее, чем жизнь в мегаполисе, а вред побочного дыма — не более чем миф.

Однако медицинские и социальные факты говорят о другом: вредное влияние на здоровье окружающих у пассивного курения не просто велико, а огромно.

Пассивное курение опасно само по себе, однако риски, связанные с ним возрастают:

·         при нахождении в закрытом помещении:

·         в случае регулярного, растянутого по времени вдыхания табачного дыма;

·         если пассивными курильщиками являются дети и беременные женщины.

Дым от сигарет неприятен для обоняния, он впитывается в кожу, волосы и одежду некурящих, но самое главное в нем содержатся те же опасные вещества, что отравляют и медленно убивают организм курильщика, причем некоторые из этих веществ содержаться в дыме в количествах, гораздо больших, нежели во вдыхаемом курильщиком дыме.

ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Курить ли при вынашивании ребенка — решать, по большому счету, самой женщине. И ей же нести ответственность в случае развития у ребенка осложнений, связанных с курением. А вот когда беременная вынуждена вдыхать дым сигарет курящих домочадцев — это уже можно расценивать как преднамеренное нанесение вреда ей и ребенку.

Пассивное курение во время беременности становится причиной таких патологических состояний как:

·         высокий риск преждевременных родов;

·         снижение баллов по шкале Апгар;

·         низкий вес плода и ребенка при рождении, что может повлечь за собой отставание в физическом и психическом развитии, потребовать организации дополнительного ухода;

·         уменьшение окружности головы и грудной клетки новорожденного;

·         повышенный риск синдрома внезапной детской смерти;

·         атопический дерматит у ребенка.

ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ ДЕТЕЙ

Если взрослые еще могут как-то постоять за себя, то безнаказанно дымить в присутствии детей позволяют себе многие. У многих курильщиков существует даже формальный акт «успокоения совести» — помахать рукой, разгоняя дым, когда к курильщику приближается ребенок. Толку от этого, конечно, ноль. А вот вреда от пассивного детского курения — очень много.

Немного статистики по данным зарубежных источников. Ежегодно в США в среднем 200 000 детей в возрасте до 18 месяцев из семей курильщиков (где дома курят либо оба, либо один из родителей) получают лечение по поводу пневмонии и бронхита. Примерно 7% их этих детей нуждаются в госпитализации.

Вред этот не одномоментный, он накапливается постепенно, и, если малыш рождается в семье курильщика (или курильщиков), то уже к моменту рождения у него имеется «букет» несоответствия нормам для новорожденных.

Это может быть остывание в физическом развитии — а оно влечет за собой сложности с развитием психическим, настолько все в раннем возрасте взаимосвязано. Снижение иммунитета также типично для пассивно курящих детей, и это имеет не только текущие, но и отдаленные последствия.

Бич современных младенцев — различные аллергические заболевания, чаще всего дерматит. Установлено, что курения матери во время беременности и/или пассивное курение беременной, а затем ребенка являются одной из причин-провокаторов данного состояния.

Кормление грудью в накуренном помещении — это введение ребенку ингаляционным и чрезпищеводным методом огромного количества ядовитых веществ, которые могут вызвать либо угнетение нервной системы (а родители счастливы — грудничок спит), либо ее возбуждение — с последующим родительским гневом на вечно орущего малыша. А это попросту симптомы его отравления, которые не проходят, а скапливаются, выдавая огромный комплекс проблем в школьном и подростковом возрасте.

Дети курильщиков чаще болеют — по разным оценкам, частота заболеваемости респираторными инфекциями у них выше в 8 – 13 раз по сравнению с детьми некурящих родителей. И это немалые цифры, если учесть, что только в Великобритании примерно 5 миллионов детей живут в условиях пассивного курения (это чуть больше третьей части всех детей Великобритании).

Неврологические проблемы пассивных курильщиков детского возраста разглядеть не так легко: они вписываются в воспитательные проблемы в целом. Однако давно замечено и подтверждено исследованиями, что дети, вынужденные дышать дымом сигарет, хуже успевают в образовательном учреждении, имеют сложности с засыпанием, памятью, адаптацией в коллективе из-за повышенной возбудимости и нервозности.

 

Источник: http://ne-kurim.ru/

 

Правовая ответственность родителей

за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

 

Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важ­нейшая обязанность родителей. В случае невы­полнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответ­ственности. Действующее законодательство пре­дусматривает различные меры ответственности родителей (законных представителей): семейно-правовую, адми­нистративную, гражданскую, уголовную. 

Семейно-правовая ответственность

 Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, об­разовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (п. 1 ст. 63 СК).

Родители несут ответственность за ненадлежа­щее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащи­ми, если не обеспечиваются права и законные ин­тересы ребенка, в том числе, если ребенок нахо­дится в социально опасном положении. Под соци­ально опасным положением понимается обстанов­ка, при которой:

v не удовлетворяются основные жизненные по­требности ребенка (не обеспечиваются безопас­ность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребен­ком необходимой медицинской помощи, не созда­ются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

v ребенок вследствие беспризорности или без­надзорности совершает деяния, содержащие при­знаки административного правонарушения либо преступления;

v лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, зло­употребляют своими правами и (или) жестоко обра­щаются с ним либо иным образом ненадлежаще вы­полняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи, с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 69 СК).

Административная ответственность

К родителям применяют ад­министративные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

 Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей (п. 1 ст. 5.35 КоАП);

 Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 рублей (ст. 20.22 КоАП).

Административная ответственность родителей (законных представителей) предусмотрена также и региональным законодательством, в частности законом Мурманской области от 6 июня 2003 г. N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".

Статья 1.1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка

1. Допущение нахождения несовершеннолетнего (в возрасте до четырнадцати лет) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, вокзалах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, а также на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере развлечений (досуга), в том числе в ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, компьютерных залах, помещениях, оборудованных для предоставления услуг доступа в Интернет, а также на открытых танцевальных площадках, с 22 часов до 6 часов, в летнее время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от 200 до 500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 11000 до 25000 рублей.

Уголовная ответственность

·       за вовлечение несовершеннолетнего в система­тическое употребление спиртных напитков и одурма­нивающих веществ (ст. 151 УК);

·       за вовлечение в занятие проституцией, бродяж­ничеством или попрошайничеством (ст. 151 УК);

·       за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 157 УК).

Гражданско-правовая ответственность

За вред, причиненный несовер­шеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ГК).

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 69 СК): уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (п. 2 ст. 71 СК).

Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.

Подготовила

Ольга Васильевна Червякова,

социальный педагог МБ ДОУ № 8 «Якорек»

   

 Детский телефон доверия

Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Детский телефон доверия становится все более популярным среди взрослых

Вот уже четвертый год существует возможность позвонить по бесплатному единому номеру 8-800-2000-122 во «Всероссийский детский телефон доверия», созданный и финансируемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Благодаря данному проекту дети и взрослые по всей России могут проконсультироваться с региональным специалистом, оказывающим помощь.

Служба «Детского телефона доверия» работает во всех регионах страны, но сосредоточена в столице, 10 служб экстренной психологической помощи подключено к всероссийской линии.

Обычно дети узнают о «Детском телефоне доверия» из рекламы в СМИ или школе, от педагогов или из информации со стендов. За три года количество поступивших звонков увеличилось более чем в 7 раз, причем в 2013 году от детей было 675 тысяч, а от взрослых около 457 тысяч, что лишь в 1,5 раза меньше.

Специалисты помогают не только с помощью телефона доверия, но и удаленно – сайт в интернете, группа «В Контакте».

Самой распространенной проблемой детей, судя по количеству обращений, является отношение ребенка со сверстникам. Дети интересуются тем, как познакомиться с девушкой (парнем), что делать, если девушка или парень ушли, почему это произошло, как вернуть, как найти друга, который не предаст…
Детско-родительская проблема стоит следующей в списке важных, при этом разрешением проблемы интересуются дети и родители в равной степени. При этом поводом для звонка психологу становились конфликты в семье между родителями из-за разных взглядов на методы воспитания ребенка. Неуспеваемость в школе, отсутствие целеустремленности и мотивации у детей – все это заставляет родителей переживать и звонить в «Детский телефон доверия».

Жестокое обращение с ребенком – вот что являлось причиной более 16 тысяч жалоб за прошедший год. С 2010 года значительно возросло количество жалоб детей на сексуальное насилие и жестокое обращение внутри семьи. Но в то же время психологи утверждают, что не всегда следует воспринимать жалобу ребенка как однозначно существующий факт, поэтому нельзя делать выводы об уровне насилия и жестокого обращения в семьях на основе статистики детских телефонов доверия. Но с другой стороны, даже в том случае, если жалобы имеют под собой реальное основание, это еще не значит, что случаев насилия стало больше, возможно, жертвы насилия просто не звонили раньше, предполагает эксперт телефона доверия.

Только профессиональные психологи с опытом работы и хорошей квалификацией работают на всероссийском детском телефоне доверия. Психолог всегда должен быть универсальным: готов к любым консультация, вопросам. Это и делает работу интересной и дающей уникальный опыт, но и трудной.

Не смотря ни на что, проблемы решаются, и детский телефон доверия становится все более узнаваемым среди детей.

Как устроен телефон доверия

Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего жизненного опыта, а принять решение нужно. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты-психологи. Здесь можно поделиться любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Служба открыта для каждого человека: не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные.

Ребенок, подросток может позвонить, если: его семья переехала в другой район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, трудное привыкание к новой школе и т.д.); поссорился с друзьями; ребенок (подросток) чувствует одиночество; у него не ладится в школе; он переживает из-за развода родителей; мучают и пугают мысли о смерти.

Родители могут позвонить, если: ребенок не слушается, плохо учится, их что-то беспокоит, тревожит в поведении, настроении сына или дочери; не получается общаться без крика и угроз; в семье между ними и ребенком участились ссоры и конфликты; кажется, что ребенок что-то скрывает, изменился в худшую сторону. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно - 8-800-2000-122.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

«А что нужно говорить?» – спрашивают малыши до 6 лет.

«А Вы мне поможете?» – задают вопрос ребята 7-10 лет.

«Что делать?» - так чаще всего звучит фраза, с которой начинают свой разговор подростки. Это, скорее всего не вопрос, а утверждение, которое гласит «Я попал (а) в такую ситуацию, из которой выбраться одному (ой) трудно. Помогите понять - как быть дальше»

А дальше все зависит от профессиональности консультанта – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.

В чем же отличия беседы с детьми разного возраста?

В знании возрастных особенностей: есть особенность, следовательно, есть разница в построение диалога.

Особенность дошкольников – это высокая непосредственность, доверчивость, авторитет взрослого, отсутствие рефлексии.

У младших школьников – на первом месте авторитет значимого взрослого, любознательность, новые роли в группе сверстников, компетентность в учебе, несоответствие родительским ожиданиям.

Подросток же в силу своих особенностей формирует свою идентичность: кто я, что я. Гормональная буря выражается в повышенной агрессивности, акцентуации характера. Ему во многих вещах свойственна амбивалентность: самостоятельность – зависимость от родителей, сексуальность – страх «близости», поиск смысла жизни. Именно это и становится причиной нестандартных, стрессовых ситуаций для решения которых подросток набирает номер телефона доверия.

Исходя из практики 3-х лет работы Всероссийского детского телефона доверия, основные критерии запроса с которыми работают консультанты - это учебная деятельность, досуг, отношения «он и она», взаимоотношения в семье, секс и беременность, проблемы принятия себя и, конечно же, розыгрыши.

Слышать друг друга

Наталья Молчанова
Сложности в процессе общения со своим сыном или дочерью подросткового возраста, без сомнения, возникают у большинства родителей. Иногда может казаться, что подростки вообще не слышат и не слушают взрослых, а разговоры с ними требуют неимоверного терпения и времени. Возможно, перечисленные пожелания и рекомендации помогут родителям наладить общение со своими повзрослевшими детьми и услышать друг друга.
Обращаясь к подростку, говорите меньше, а не больше, потому что детям, по сравнению с взрослыми, требуется больше времени на осмысление услышанного, прежде чем что-то ответить. Старайтесь говорить кратко и точно, избегая длительных монологов: подросток становится восприимчивее, если знает, что ему не придется выслушивать целую лекцию.
Говорите так, как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - доброжелательно, вежливо и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно заставляет человека остановиться, чтобы послушать вас. Недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание шумного класса. Когда подросток вам что-то рассказывает, слушайте внимательно, не отвлекайтесь на посторонние дела. Ребенок просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером «хорошего слушателя»: обратите внимание на то, как вы выслушиваете близких, а особенно своего ребенка. Не стоит начинать разговор, если вы находитесь в раздраженном состоянии. Ваши отрицательные эмоции моментально передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Эмоциональная нестабильность, обусловленная в большей мере гормональными изменениями, происходящими в организме, является характерной чертой подросткового возраста. Прежде чем что-то сказать, убедитесь, что подросток смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас). Когда вы смотрите друг другу в глаза - можно формулировать свою просьбу или вопрос. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, в силу особенностей внимания (неустойчивость, недостаточная переключаемость) в данном возрасте, подросток действительно может вас не слышать. Попробуйте делать предупреждения, например: «Через две минуты мне понадобится твоя помощь».
Желательно, чтобы установленный временной интервал не превышал пять минут, иначе подросток просто забудет о вашей просьбе. Терпения и спокойствия вам, уважаемые родители! А возникающие трудности в отношениях с детьми и подростками вы всегда можете обсудить с психологами-консультантами службы единого детского телефона доверия 8-800-2000-122.

По материалам сайта http://ya-roditel.ru

 

 

 

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников —

понимание первопричин беспечности!

Дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест в селах и городах. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.

В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности? Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:

* В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:

o Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;

o Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);

o Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);

o Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;

o Не может правильно определить источник звука;

o Не отличает «право» от «лево»;

o Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;

o Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;

o Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.

* В возрасте 6 лет возможности ребенка дошкольника или школьника всё еще сильно ограничены:

o Он по-прежнему имеет слабо развитое периферийное зрение, для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову;

o Не может адекватно и быстро определить, какое транспортное средство движется быстрее;

o Плохо ориентируется в источнике звука;

o Распределение внимания затруднено. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу;

* Начиная с 7 лет ребенок начинает улучшать свои возможности, но они еще недостаточно развиты:

o Ребенку еще бывает сложно резко отреагировать на опасность;

o Обычно он уже адекватно отличает понятие «лево» и «право», но иногда бывает отставание, особенно у девочек, на это надо обращать внимание;

* Примерно с 8-ми лет дети уже более-менее готовы к адекватному поведению возле дороги, но, тем не менее, до подросткового возраста ребенок всё еще будет иметь ограниченные возможности:

o У ребенка уже развито понятие балансировки и объезда/обхода препятствий, он имеют возможность резко сменить траекторию движения;

o Он научился определять источник шума;

o Боковое зрение становится совершеннее;

o Он понимают суть перспективы объектов;

o Они может резко отреагировать на сигнал опасности (автомобильный гудок, сильный окрик и т.д.);

o Он может осознанно отказаться от задуманного действия, например, стать на дорогу, а затем вернуться на тротуар.

 

 

Рекомендации для родителей

« Помогите детям запомнить

правила дорожной безопасности»

 

  

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге 

Что должны знать родители о своем ребенке? 

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 5-6 лет - боковым зрением ребенок  видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

                                     

 

               

ВНИМАНИЕ,  ДЕТИ!

Данный видеоролик освещает проблемы современных родителей, которые все свое свободное время уделяют компьютеру, забывая о самом дорогом в своей жизни – о своих детях. 

Дата последнего обновления страницы 02.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения